Можно предположить, что в 1891 году, когда основные работы во Владимирском соборе были закончены и семья вернулась в Москву, картина тоже вернулась с ними. В 1894 году она водворилась в мастерской только что построенного московского дома художника. "Это был один из счастливейших дней в моей жизни, — писал Васнецов, — когда я увидел стоящих на подставке в моей просторной, с правильным освещением, мастерской милых моих "Богатырей". Теперь они могли уже не скитаться по чужим углам, не нужно было выкраивать для них подходящее место в комнате. Мои "Богатыри" стояли, как им нужно стоять, были у себя дома, и я мог подходить к ним и с любого расстояния рассматривать их величавую посадку». Художник стремился достойно и как можно скорее завершить работу, которая оставалась его «творческим долгом, обязательством перед родным народом…».
23 апреля 1898 года картина была закончена. От первого эскиза до последнего движения кисти прошло почти 30 лет. В июне 1898 года П. М. Третьяков приобрел ее для Городской художественной галереи. Он уже давно интересовался ходом работы над полотном, ждал его. В связи с приобретением новых больших полотен Васнецова (еще был куплен «Царь Иван Васильевич Грозный») Третьяков предпринял перевеску картин в галерее. «Богатыри» заняли свое место в зале, посвященном творчеству В.М.Васнецова, незадолго до смерти Павла Михайловича.
4 февраля 1899 г. в залах Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге открылась первая персональная выставка картин В.М.Васнецова. Центральным произведением на ней стало полотно «Богатыри», которое по окончании выставки благополучно вернулось домой. С тех пор картина не покидала стен Третьяковской галереи, оставаясь одним из символов русского искусства XIX века. Путешествие «Богатырей» закончилось.